Часть II. Карты ценностей территории - взгляд жителей
 

 
 
 

Предисловие ко второй части

Эта часть сборника подготовлена учителями, школьниками, жителями побережья Финского залива. Многие из них впервые заговорили о своих деревнях, поселках, городах, реках и озерах не только как о территории, на которой они живут, а как о нашей Общей Среде Обитания, где каждый имеет равные права на существование и сохранение, будь то маленький родничок или река, старая мельница или огромный гранитный валун.

Такая работа оказалась интересной и доступной для учителей, работающих с детьми на побережьях и в бассейнах малых речек, в краеведческих и экологических кружках. Наиболее активно продолжили работу педагоги южного берега Финского залива, участники сети River Watch, у которых родилась идея составления такой карты. Кроме того, в работу охотно включились и учителя северного берега залива, работающие в Приморске и Сестрорецке.

Именно поэтому Карты Ценностей представлены в этой части сборника “против часовой стрелки”: сначала территории южного берега Финского залива с запада на восток, как продолжение начатой уже несколько лет назад работы, затем территории северного берега, с востока на запад.

Работая над составлением Карты Ценностей, авторы невольно меняли отношение к своей территории, которая становилась для них более знакомой, родной и любимой. В результате многие природные и культурно-исторические объекты взяты под наблюдение и защиту школьниками. Ведь чаще мы бережем то, что по-настоящему знаем и любим.

Именно любовь к родной природе вызвала большой интерес к работе у ученицы 11 класса Русско-Высоцкой средней школы Ольги Закревской, которая проиллюстрировала статьи этой части сборника своими замечательными рисунками.

Мы выражаем искреннюю благодарность всем учителям и школьникам, которые предоставили свои материалы в наш сборник, и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Вера Овчаренко,
руководитель экоклуба “Домовёнок”,
координатор сети River Watch
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

 

 

 

 

Далее…

Up