Отчаяние и могущество...

назад

вперед

Отчаяние и могущество...

Из раздела

"От Отчаяния к Воодушевлению. Работа в группе"

 

Мастерство ведущего

Какие же качества необходимы для исполнения столь многогранной роли? По мере того, как я и мои коллеги проводили все больше и больше семинаров, становилось очевидным, что ведущий или помощник должны иметь (или же - приобрести) определенные знания и умения (см. ниже). Может быть, многое из перечисленного у вас есть. Возможно, вам нужно лишь определить, в чем именно вы нуждаетесь, или приобрести практический опыт. Вот что вы должны уметь:

  1. Брать на себя руководство.
  2. Выбрать помещение для работы и определить цель.
  3. Поставить задачу для данного семинара.
  4. Разработать многогранный процесс для достижения цели. (В последующих главах предлагаются разнообразные методы, при помощи которых можно структурировать опыт подобного рода. И, естественно, вы можете многое извлечь из вашего собственного опыта и возможностей).
  5. Оценить опыт семинара с точки зрения достижения этих целей.
  6. Предоставить возможность для проведения и провести разнообразные упражнения для достижения поставленных целей, выбирая наиболее приемлемые для конкретной группы, выстраивая упражнения в нужной последовательности, представляя их и давая четкие и краткие пояснения.
  7. Соблюдать временные рамки. Это означает - помнить, что время ограничено, но не подгонять при этом группу и не создавать впечатления излишней законтролированности.
  8. Описывать свой собственный опыт и ощущения - во благо общей работы группы - позволяя людям узнать вас, но четко зная) насколько ваша откровенность целесообразна для каждой конкретной группы.
  9. Помогать другим делиться своими ощущениями и опытом.
  10. Ценить и поощрять этот обмен ощущениями в отзывчивой, но твердой манере (то есть, не пытаясь выручать других людей).
  11. Cоздать атмосферу доверительности (при помощи правильного выбора обстановки, уместного собственного поведения и применяя специальные упражнения).
  12. Отрешиться от своих собственных эгоистических потребностей, личных предпочтений и ожиданий определенных результатов.
  13. Обеспечивать двухстороннюю обратную связь.
  14. Наблюдать за реакцией группы и за ее потребностями на каждой стадии проведения семинара.
  15. Вмешиваться в процесс, если это необходимо, самостоятельно решая, когда группа нуждается в смене темпа, когда она отходит от своего направления и требует в корректировки, или если кто-нибудь неадекватно навязывает свои потребности остальным.
  16. Знать пределы своих возможностей и не выходить за них.
  17. Знать духовные ресурсы, возможные для этой работы, и открывать им путь.
  18. Четко представлять, почему мы проводим эту работу, зачем это надо каждому индивидууму и всей планете, в чем наша помощь.
  19. Быть готовым послужить громоотводом для страха, ужасов и злобы, вызванных происходящим в этом мире, относиться к этой своей роли объективно, с минимальным беспокойством и возмущением.
  20. Уметь посмеяться над собой и чувствовать радость ощущения взаимосвязанности.
 
Up