Движущаяся Экологическая Конференция
"Устойчивое Развитие Региона Финского Залива"

 
 
 
 

День первый и второй.

Взгляд из машины сопровождения. Ольга Сенова

День первый.


12.00
   Встреча с мэром Соснового Бора Некрасовым Валерием Ивановичем на городском пляже (на фоне ЛАЭС).
   Олег Бодров рассказывает о целях конференции и группа стартует в сопровождении машины мэра с мигалкой.
    Короткая остановка у мэрии, еще раз напутственные слова Некрасова и старт в направлении Ломоносова.
   Остановка в бухте Батарейной. Видеосъемка Птичьего озера, таблички "Охраняется общественными организациями.."
   За день пройдено 62 км со средней скоростью  18,7 км/час,
время в пути  3.19 часа.
На ночлег группа останавливается в Ломоносовском Центре Детского и Юношеского Туризма.

День второй.


   Утро в ЦДЮТ. Завтрак и быстрые сборы. Геркулесовая каша очень хорошо пошла. Загружаем машину - укладка багажника напоминает игру в тетрис. Получилось очень плотно и красиво. Прощаемся с гостеприимным привычным Центром и в путь. Второй день начался!
10.00
   Мы в нижнем парке Государственного музея-заповедника Ораниенбаум у Меньшиковского дворца. Встречаемся с фотокорреспондентом "Балтийского луча" Дмитрием Богдановым. Он тоже на велосипеде и немного завидует нашим Наполеоновским планам. Олег рассказывает ему о программе нашей конференции и графике велодвижения. Слушатель оказался понимающим и заинтересованным.
   Встречаемся с Главным хранителем музейных парков ГМЗ Мариной Степановной Гуль. Геннадий записывает разговор о планируемой постройке в Ломоносове шведского битумного терминала. Это сооружение предполагают воздвигнуть  в месте представляющем огромный интерес для большинства образованных и здравомыслящих индивидуумов.  Стройка намечена на ту часть Финского залива, где по какой то злой случайности наши предки вырыли Меньшиковский канал.  Этот канал служил для того чтобы корабли, приходящие в Ораниенбаум могли подыматься к самому дворцу. Несомненно, это памятник достоин самого трепетного отношения. Ныне его дальний конец засыпан лесом, ждущим своей продажи за рубеж, и щебенкой, видимо, заготовленной для строительства терминала. Существует еще один момент, который задевает меня своей нелепостью. Очень странно то что Россия являясь одной из самых богатых  стран решила закупать нефтепродукты, а именно битум у Швеции ( тот в свою очередь изготовлен из венесуэльской нефти). Не правда ли это по самой меньшей мере странно?
Дорога наша лежит к парому. Тут наша группа велосипедистов временно прощается с машиной сопровождения, оставляя ее дожидаться машинного парома и пересекает южную часть Финского залива. Путешествие на пароме воспринимается как отдых. Залив спокоен, светит солнце, и встречный ветер поднимает наше настроение. В Кронштадте мы утоляем голод, навеянный морским путешествием, и движемся к памятнику Петру Первому. Далее мы проезжаем Кронштадт, минуя Собор. Город очень чистый. Впереди у нас дамба. Ехать по ней одно удовольствие. Справа от ветра  нас прикрывает земляной вал, а слева солнце играет на мелкой морской рябе. Путешествие по дамбе занимает около часа. На мой взгляд, стоило бы задержать внимание на многочисленных островах-фортах, которые расположены по обе стороны от дамбы, но мы не располагали биноклями.
   И под колесами снова материк. Мы выезжаем на Приморское шоссе. Движение на этом участке высокое и ехать при отсутствии велосипедных дорожек опасно. С одной стороны от шоссе лежит железнодорожной полотно. Места тут сильно заселены и девственно чистого леса для отдыха найти невозможно. Мы проезжаем через Сестрорецк и за ним устраиваем привал на берегу странного водоема. Однозначно классифицировать его я не берусь. Тем не менее, купание в нем приносит некоторое тепловое равновесие в наши организмы. За этим же процессом нас и застигает машина сопровождения. Происходит общая кормешка и начинается движение к Зеленогорску, которое мы окрестили как "гонка за мороженным". Как поется в песне "Кто ищет, тот найдет",  наши ожидания и поиски увенчались успехом в одном из магазинов Зеленогорска. Следует привал необходимый для поглощения бодрящей холодной массы. Умы уже осознают близость финишного лагеря "Балтиец", а вот мышцы делать это отказываются. Что ж, будем работать над собой.
Проехав минут 45 от Зеленогорска мы замечает табличку указывающую поворот к лагерю "Балтиец" и темп езды по общему молчаливомому согласию несмотря на ухудшение дорожного покрытия увеличивается. Еще пара километров и мы на месте.
За день пройдено 73 км. Средняя скорость 20,5 км\ч.
 
Up