Yandex.Metrica

Экосоветникам в Котке показали лучшие практики обучения в природной среде

Авторы: Шауро Татьяна, Сенова Ольга
Центр Непрерывного обучения Палмения провел международный семинар в рамках Года Финского залива для Экосоветников из Финляндии, Эстонии и России. Семинар прошел в городе Котка (Финляндия) с 10 по 11 июня 2014 года и был посвящен лучшим практикам обучения в природной среде и внедрению мобильных приложений в образовательный процесс.

Лучшие представители проекта «Шаг к Экоподдержке» (http://baltfriends.ru/ecopod_main) из России, Финляндии и Эстонии отправились в город Котка, чтобы получить новый опыт в области обучения на природе и использовании мобильных приложений.
В ходе семинара AriLaine – представитель Финской государственной компании Metsähallitus, которая администрирует 12 млн. гектаров лесов и водных объектов, доложил о состоянии Финского залива. «Эвтрофикация снижает биоразнообразие беспозвоночных, что влияет на всю экосистему в целом» - говорит Ari. В заливе существует значительное количество видов вселенцев, по официальным данным более 20 разных видов. Существуют такие удивительные находки, как Речная дрейссена, которая изначально родом с Байкала. Одной из основных проблем была отмечена потеря прибрежных территорий. Особенно активно это можно заметить в Санкт-Петербурге, хотя проблема существует во всех прибрежных городах Финского залива.

EskoKuittinen из Центра Палмения представил 4 мобильных приложения, которые помогут сделать образовательный процесс более интерактивным.
1) QRReader–приложение, которое может считывать и создавать специальные QRкоды. Закодировать можно любую информацию – страница, адрес, видео, картинку и т.д.
2) Socrative Student – приложение, в котором вы можете создать свой собственный онлайн вопросник. Ответы учеников будут поступать к вам автоматически, и отображаться в любом удобном формате (диаграмма, цифры и т.д.)
3) Nature Gate – мобильный определитель всех видов флоры и фауны
4) HeiJoe – в этом приложении вы можете создать карту, на которой отмечены объекты. Когда ученик доходит до объекта, то он получает список вопросов или информацию об этом месте. Приложение может работать оффлайн.

Tiina Lecklin из природной школы Luontokoulu Haili и Anu Vainola из Университета Хельсинки показали лучшие практики обучения на природе:
1) Игра «Фотосинтез» - на отдельных картонных поддонах для яблок или яиц рисуется молекула глюкозы, и несколько молекул воды и углекислого газа. В углубления молекул Н2О и СО2 кладутся значки с соответствующими символами. Эти молекулы раскалываются в полю, а поддоны с молекулой глюкозы раздаются каждой команде. Детям необходимо на скорость собрать из молекул Н2О и СО2 молекулу глюкозы и посчитать сколько воды и углекислого газа потребовалось для реакции, а также сколько осталось кислорода.

2) Солнечная энергия – картонная коробка конфет оборачивается фольгой и получается солнечная печь, в которую можно положить шоколад или другие сладости. В результате действия солнца шоколад растает. Таким образом можно наглядно показать силу солнечной энергии.

3) Береговая Линия – бельевую веревку, разделенную на метры, прокладываем перпендикулярно берегу. Из бумаги делаем длинную ленту и рисуем на ней линию с сегментами соответствующую веревке, но в меньшем масштабе. Приклеиваем растения на нарисованную линию, которые находятся на каждом метре бельевой веревки. Таким образом, мы можем наблюдать прибрежное растительное сообщество.

4) Мешки на дереве – разделяем детей на группы. Каждая группа получает веревку, за которую каждый член группы должен держаться, таким образом вырабатывается командный дух. Пишем на бумажках название любого объекта в регионе Балтийского моря (город, река и т.д.). На деревья вешаем мешки, в которые кладем названия стран. Ведущий выдает группе бумажку с названием объекта и детям необходимо найти соответствующую страну для каждого объекта. Выиграл тот, кто нашел больше соответствий. Эта игра может использоваться в любых вариациях и на любые темы.

Практики по образованию в природе существуют и в России. Программа Друзей Балтики RiverWatch/"Наблюдение рек» (http://baltfriends.ru/rw_main) была создана при поддержке Коалиции Чистая Балтика. В рамках программы работаетсеть сотрудничества школьных групп, которые с проводят исследования в бассейнах малых рек в бассейне Финского залива. Более 30 рек, ручьев и озер находятся под наблюдением и защитой школьных групп RiverWatch. Для учителей и молодежных лидеров проводятся тренинги по методам исследований, ежегодная молодежная конференция «Экомониторинг малых рек и побережья Финского залива», Фестиваль Реки.

Много лет идет проект Балтийского фонда природы Nature watch Baltic - "Исследование природы Балтики". За это время участниками проекта стали около 2000 школьников из 88 школ и учреждений дополнительного образования города и области.
В рамках программы проводятся семинары для учителей, посвященные методам и методикам преподавания экологических знаний и исследовательской работы, а также разнообразию животного и растительного мира Балтийского региона.

Презентации семинара:
The-Baltic-Sea-Environment-and-Ecology
Outdoor education Anu Väinölä
Mobile learning workshop Esko Kuittinen

Yandex citirovania