Yandex.Metrica

Что нам может дать Киотский протокол?

Эксперты общественных, образовательных и научных организаций приняли Заявление, о мерах по практической реализации Киотского Протокола. Это Заявление стало результатом международного семинара "Киотский Протокол - реалии и практические возможности", прошедшего 19 октября в Санкт-Петербурге.

Семинар проводили Всемирный Фонд охраны дикой природы (Москва) и межрегиональная общественная молодежная экологическая организация "Друзья Балтики" при содействии общественного Центра Экологической Информации Санкт-Петербурга.

Заявление направлено в адрес Президента России, Премьер-министра РФ, Полномочного представителя Президента по Северо-западному Федеральному округу, Губернатору Санкт Петербурга и Губернатору Ленинградской области.

ЗАЯВЛЕНИЕ

участников межрегионального семинара
"Киотский Протокол - реалии и практические возможности",
С.Петербург, 19 октября 2004 года

Участники семинара: эксперты Всемирного фонда охраны дикой природы, Минэкономразвития РФ, Главного Управления Росприроднадзора по СЗ МПР РФ, Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, Главной Геофизической обсерватории им. Воейкова, НИИ "Атмосфера", Центра энергоэффективности (Москва), общественной организации "Друзья Балтики", Кольского координационного экологического центра "Гея", общественной организации "Центр Экологических Инициатив", представители Высшей школы, науки, школьного образования, общественных организаций, заявляют:

Поддерживая политическую идею Киотского Протокола и учитывая, что его ратификация является только первым шагом для обеспечения снижения выброса в атмосферу парниковых газов, мы высказываем следующие пожелания и рекомендации.

1. Мы считаем, что для эффективного выполнения Киотского Протокола в России необходима разработка действенного национального и регионального законодательства, механизмов его выполнения и общественного контроля.

2. Государственной Думе при разработке законодательства, способствующего выполнению Киотского Протокола, необходимо учитывать не только экономические, но также экологические и социальные аспекты. Законодательство должно обеспечить использование экономического эффекта, получаемого Россией от Киотского Протокола, для решения экологических и социальных проблем, связанных с выбросами парниковых газов, в интересах рядовых граждан.

3. При разработке нормативных и законодательных актов, а также региональных мер по снижению выбросов, необходимо адресовать эти меры не только энергетической отрасли и ЖКХ, но и транспортной отрасли, особенно в больших городах, где выбросы от транспорта составляют значительную долю от общего количества выбросов.

4. Национальному и региональным Правительствам и законодательным органам, а также местным органам власти необходимо выработать действенные механизмы, повышающие стимулирование ЖКХ и бюджетных учреждений к введению мер энергосбережения.

5. В законодательные документы и нормативные акты должно быть заложено обязательное общественное участие в планировании и выполнении практических мер, связанных с выполнением Киотского протокола. Для создания общественной поддержки выполнения Киотского Протокола необходимо использовать ресурс общественных объединений и других активных сил общества, опыт и ресурсы общественных центров экологической информации, действующих в некоторых регионах России (С.-Петербург, Мурманская область и др.).
Следует проработать вопрос создания всероссийской сети информационно-образовательных центров для продвижения идей и методов энергосбережения и других мер, способствующих выполнению Киотского Протокола.

7. Участники семинара считают, что меры по снижению выбросов парниковых газов, определяемые Киотским Протоколом, должны быть усилены. Для устойчивого развития недостаточно снижение выбросов на 5%. В связи с этим необходима разработка более сильного международного соглашения по снижению выбросов парниковых газов для периода с 2013 года. России следует более активно выступать с собственными инициативами по этой проблеме, для чего в период до 2013 года необходимо провести в условиях широкого межведомственного взаимодействия анализ текущей ситуации, прогнозирование и выработку предложений по национальным и международным механизмам снижения выбросов.

К Заявлению приложен Перечень законодательных, нормативных документов и методических материалов, разработка которых необходима для реализации Киотского Протокола в России.

Перечень законодательных и нормативных документов,
разработка которых необходима для реализации
Киотского Протокола в России

А. Законодательные и нормативные документы:

1. Федеральный Закон "О регулировании выбросов парниковых газов в атмосферу".
2. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке установления квот на выбросы парниковых газов для субъектов Российской Федерации и предприятий отдельных отраслей.
3. Постановление Правительства Российской Федерации об организации инвентаризации и национального учета выбросов парниковых газов в атмосферу.
4. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке переуступки (продажи) прав на квоты выбросов парниковых газов как внутри России, так и для зарубежных государств.

Б. Методические документы:

1. Инструкция по инвентаризации выбросов парниковых газов на региональном уровне.
2. Форма статистической отчетности о выбросах парниковых газов и инструкция по её заполнению.
3. Инструкция по организации сбора, анализу и обобщению информации парниковым газам в атмосферу и подготовке отчетных и информационных материалов.
4. Инструкция по установлению квот на выбросы парниковых газов (для регионов, отраслей и предприятий).

Межрегиональный семинар "Киотский Протокол - реалии и практические возможности"

  

  

Дополнительная информация:

Ольга Николаевна Сенова
со-координатор общественного
Центра Экологической Информации Санкт-Петербурга
Председатель Правления МОМЭО "Друзья Балтики"
Тел./факс: +7 812 4280658
Email: olga.senova@spb.org.ru

Yandex citirovania