Yandex.Metrica

Молодежные идеи – чистая энергия для сохранения климата Планеты


Завершился Санкт-Петербургский региональный конкурс экологических молодежных проектов «Энергия и среда обитания».
24 ноября «Друзья Балтики» совместно Федерацией экологического образования провели в Академии постдипломного педагогического образования финальный семинар, где школьники представили проекты по энергосбережению в школе и дома, энергоэффективные решения для отопления и освещения, использования возобновляемых источников энергии в своем районе, городе, дачном поселке.На семинаре собрались 57 участников – школьники и педагоги, заинтересованные в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности и комфорта школьных зданий и жилых помещений.

На открытии семинара выступил Сергей Валентинович Мелькишев, начальник информационно-аналитического отдела СПб ГБУ «Центр энергосбережения» Комитета по энергетике Правительства Санкт-Петербурга. Он представил школьникам опубликованную Центром энергосбережения «Азбуку энергосбережения», которую придумали ученики и педагоги Детско-юношеского центра «Петергоф». Всего лишь год назад «Азбука» была одним из проектов, поданных на конкурс «Энергия и среда обитания», сейчас «Азбука» издана в рамках сборника методических разработок для педагогов «Энергоэффективный Петербург».

Сергеев Алексей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, председатель Федерации экологического образования Санкт-Петербурга, проанализировал лучшие проекты конкурса «Энергия и среда обитания» прошлых лет и отметил, что энергия и ресурсы и личные действия каждого – ключевые компоненты устойчивого развития.

Проекты школьников были разными – но все они направлены на общую цель: как получить нужные нам энергетические услуги – тепло, свет, комфорт – затратив при этом меньше энергии и нанеся меньше ущерба природе и климату.

Самые младшие участники представили проект, в котором главной идеей было сохранение тепла в доме и получение тепла от органических отходов. Хотя шестиклассники еще плохо представляют себе технологии получения метана из отходов, идея не лишена перспектив.

Команда ДДЮТ «У Вознесенского моста» предложила проект комплексного энергоэффективного менеджмента в квартире – утепления окон и дверей, установления теплоотражающего экрана за радиатором отопления, установление энергоэффективного освещения – с регуляторами, датчиками движения, светодиодными светильниками, и даже специальными зеркалами, чтобы повысить освещенность почти без затрат.

Интересный проект энергоэффективного дома подготовили ученики 460 школы – с использованием природных материалов, солнечного света, и выработкой электричества из энергии сточных вод.

Отдельный проект был посвящен экономии электроэнергии – не только за счет светодиодных экономичных светильников, регулирования света отключения спящего режима приборов, но и получения энергии от возобновляемого ресурса – ветра. Была высказана здравая идея – часто мы потребляем много ненужных вещей, от них можно отказаться, и это сбережет и энергию, и природные ресурсы.

Самые старшие участники представили забавный, но очень серьезный проект «Куриная энергия»: в большом поселке есть птицефабрика, огромное количество помета некуда девать. Из этого помета вырабатывается биогаз (метан), и поселок получает автономную энергию, может даже делиться ею с окрестными поселениями, и при этом сокращаются выбросы парниковых газов, так как ископаемое топливо больше не нужно.

Очень основательный проект подготовили старшеклассники из 389 школы – переход от щелочных аккумуляторов (и бытовых батареек) к кислотным, которые служат в два раза дольше – значит можно вдвое сэкономить затраты ресурсов и энергии и снизить затраты на переработку токсичных отходов.

Воспитанник Дома детского творчества Петроградского района – любитель отдыха на природе, представил проеект экологизации летних лагерей и кемпингов, в которые часто ездит с семьей. Среди его предложений – меры по ресурсосбережению, экономии электричества с помощью использования более экологичных и экономичных осветительных приборов, а также грамотного обращения с отходами.

На семинар были приглашены педагоги, которые хотели бы принять участие в конкурсе в следующем году, они тоже подготовили проекты энергоэффективного загородного дома и информационные плакаты для родителей и коллег, а также развивающих эко-игр для самых маленьких.

Опытное экспертное жюри задавало участникам дополнительные вопросы, выстраивало диалог со школьниками, чтобы понять, насколько авторы были самостоятельны при подготовке проектов.

Конкурс школьных проектов «Энергия и среда обитания» проводится каждый год в рамках всероссийского конкурса и международного проекта ШПИРЭ (Школьный проект по рациональному использованию ресурсов и энергии). Многолетний опыт проекта показывает, что лучшие решения для экономии энергии и сохранения климата находятся у нас перед глазами, что и продемонстрировали представленные проекты.

Региональный Конкурс молодежных экологических проектов «Энергия и среда обитания» и семинар прошли при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного геологического унитарного предприятия «Специализированная фирма «МИНЕРАЛ»».

Лучшие проекты будут рекомендованы для участия в межрегиональном конкурсе «Энергия и среда обитания» Северо-запада России и всероссийском конкурсе.

Yandex citirovania