Yandex.Metrica

Путешествие за зелеными решениями для Балтийского моря с жителями Петергофа

Лекции о городе и море и экологическая игра «Путешествие за зелеными решениями» для местных школьников и педагогов прошли 29 и 30 ноября в Петергофе. Интерактивная игра по станциям привлекла внимание детей к проблеме сохранения природы в Петергофе и на всем побережье Финского залива, показала возможность личных решений для снижения нагрузки на среду обитания за счет экономии ресурсов, энергоэффективности и других зеленых решений.

Председатель экологической организации «Друзья Балтики» О. Н. Сенова в презентации о Балтийском море показала общую экологическую ситуацию на побережье и в морской акватории, рассказала о балтийских обитателях и источниках загрязнений и рисков. Оказалось, что ребята этим летом столкнулись с одной из проблем Балтийского региона – эвтрофикацией, но не знали, что причиной этого является человек. В течении выступления, Ольга Николаевна рассказала школьникам почему «цветет» Финский залив, и как промышленные предприятия влияют на чистоту нашей воды.

После лекции, разделившись на команды, ребята прошли по трем «станциям», где смогли узнать, как помочь окружающей среде справиться с проблемой загрязнения. Одна из станций была посвящена зеленому потреблению, где специалисты из «Друзей Балтики» рассказали ребятам, что, даже совершая выбор покупок в магазине, мы можем влиять на природу. Школьники узнали, что основной причиной эвтрофикации являются моющие средства содержащие фосфаты, и обещали рассказать родителям, как выбрать бытовую химию, не вредящую природе. Самым сложным вопросом для ребят оказалось, что из продуктов выбирать. На примере двух бутылок с водой (из-за границы и местной) ведущие станции рассказали ребятам, как сделать выбор. Местные товары проходят меньший путь до магазина, меньшее количество транспорта необходимо для перевозки, а значит и выбросов углекислого газа меньше.

На станции «Балтийское море», которую вела педагог ДЮЦ «Петергоф», Надежда Федоровна Быстрова, школьники в игровой форме познакомились с условиями, в которых формировалось Балтийское море, с условиями жизни его обитателей и биоразнообразием. На карте Балтийского моря ребята располагали флаги прибрежных стран, обсуждали, как каждая страна может содействовать сохранению Балтики.

На станции «Энергоэффективность» школьники и педагоги узнали, как связано наше потребление энергии с изменением климата. Когда мы сжигаем ископаемые виды топлива, для отопления или получения электричества, в воздух выбрасываются парниковые газы, которые создают дополнительный атмосферный слой, удерживающий тепло на поверхности планеты, отчего Земля нагревается. И чем больше мы строим электростанций, тем больше парниковых газов образуется.

По данным экспертов в России мы можем экономить до 40% электроэнергии. Ребятам была представлена выставка «Энергоэффективный чемоданчик», где можно увидеть бытовые энергосберегающие приборы и разные способы экономии, такие как счетчики воды и электричества, датчики движения, «Энергосберегающая» насадка на душ, светодиодные лампы.
Ребята проявляли большой интерес к тому, что рассказывали ведущие. За день до игры, школьники сдавали макулатуру и были удивлены тому, что 656 кг., которые они собрали, спасли 11 деревьев от вырубки! В конце мероприятия каждая команда резюмировала на листах, что может каждый сделать, чтобы спасти Балтийское море, школьники не только запомнили все, что узнали на станциях, но и придумали свои варианты действий, сберегающих природу.

Yandex citirovania