Yandex.Metrica

Урок для Экосоветников – план действий по энергосбережению в школах

28 октября в Пушкине под Санкт-Петербургом прошел семинар по внедрению энерго- и ресурсосбережения в образовательных учреждениях. Семинар прошел в рамках программы "Шаг к экоподдержке" при содействии проекта ШПИРЭ и экспертной поддержке "Друзей Балтики". Школьные экосоветники из Петербурга обменялись опытом со специалистами в области практического образования по энергосбережению из всех уголков России и подготовили модельный план энергосбережения для школы.

Семинар проведен при содействии «Друзей Балтики» в рамках Всероссийской Конференции Российского Социально-экологического союза по энергетике и климату. Начинающие и опытные петербургские Экосоветники, которые продвигают экологические решения в школьной жизни, на семинаре узнали о национальной программе учета выбросов парниковых газов и о том, как это связано с задачами по энергоэффективности и энергосбережению.

Участники познакомились с опытом энергоэффективной реновации старых зданий - эта проблема актуальна не только для жилых зданий, но и для школ, расположенных в старых и плохо утепленных зданиях.
В ходе программы «Шаг к Экоподдержке» экосоветники не раз доказали, что снизить свое влияние на окружающую среду можно, сохранив и даже увеличив уровень комфорта жизни, к которому мы привыкли. Для сохранения баланса между человеком и природой, не нужно уходить в пещеры, отращивать бороду и жить при свечах.

Ресурсы проекта SPARE
Ресурсы проекта «Шаг к Экоподдержке»

Экосоветники узнали об опыте программы ШПИРЭ в регионах России. Галина Чан, координатор ШПИРЭ в Дальневосточном Федеральном округе, рассказала, как инициатива позволяет продвигать энергосберегающие решения в жизнь.

Людмила Кошкарева, координатор ШПИРЭ в Сибирском Федеральном округе, представила настольную игру «Жизнь без отходов», которая позволяет узнать, как производство товаров влияет на окружающую среду «от колыбели до могилы». В процессе игры участники отвечают на вопросы, двигаются по игровому полю, получают эко-бонусы. Игроки получают мотивацию сберегать ресурсы через игровой процесс.

Дарья Мытарева, эксперт организации «Друзья Балтики», представила обзор результатов программы «Шаг к экоподдержке», рассказала каких успехов удалось добиться экосоветникам в образовательных учреждениях. Во многих школах заменены лампы накаливания на энергосберегающие, развешены плакаты, призывающие экономить/выключать. Во многих классах используется естественное освещение в дневное время. Школы постепенно переходят на энергоэффективное оборудование (посудомоечные машины в столовую, компьютеры, магнитофоны). Почти во всех учебных заведениях, участвующих в проекте, организован сбор макулатуры несколько раз в год. Для экономии воды в школах починены краны и трубы, поставлены аэраторы.

На семинаре был представлен опыт проведения информационной кампании Российского социально-экологического союза «Энергоэффективность – самая большая электростанция в России». Во многих регионах движущей силой этой кампании стали общественные организации вместе со школами. Людмила Жирина, координатор ШПИРЭ в Центральном Федеральном округе, рассказала о том, как кампания «Энергоэффективность – самая большая электростанция России» выступает средством поддержки маломасштабных практических решений в школах и жилых домах. Энергетические бригады с родителями утепляют окна, двери, полы в школе и дома зимой, появилась возможность отказаться от электрообогревателей. Энергобригады используют энергоэффективные методы для охлаждения помещений летом в жару. В летних лагерях и походах используют солнце (солнечные экраны и печки) вместо дров для приготовления пищи и для зарядки мобильников. Благодаря вовлечению школьников и их родителей, происходит дальнейшее распространение результатов (соседи, местные жители и чиновники).

Семинар завершился тренингом, в рамках которого школьные экосоветники вместе с экспертами составили планы по внедрению энергоэффективных мер в школах, разработали стратегию для его реализации. Главный результат разработанного плана:

- Определены причины самых значительных потерь энергии.
- Выделены первоочередные меры, которые можно предпринять самостоятельно – достаточно решения администрации и усилий коллектива – освещение, покупка простых водосберегающих устройств, утепление окон и дверей, закупки энергоэффективного оборудования для классов, лабораторий, мастерских, кухни, и, конечно, поведенческие меры.
- Обозначены проблемы, для решения которых нужна помощь извне – это может быть модернизация теплового узла или утепление фасадов здания.

Для решения таких проблем нужен план действий – как подготовить аргументы о проблеме, подготовить предложения о том¸ как решить проблему, найти поддержку – старт разработке таких планов был дан на семинаре.

Yandex citirovania