Yandex.Metrica

Сохранить климат. Как?

Решения для сохранения климата предложили школьники и педагоги Санкт-Петербурга - участники регионального этапа конкурса «Энергия и среда обитания» . 12 марта в Экологическом волонтерском центре ГГУП «СФ «Минерал» состоялась ежегодная молодежная конференция «Климат, энергия и среда обитания», на которой призеры конкурса представили свои работы. Конкурс является частью всероссийского школьного проекта по рациональному использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ) , лучшие работы регионального конкурса отправляются на всероссийский этап.

Борьба с изменением климата – это цель № 13 среди существующих 17 целей устойчивого развития ООН. В своей презентации основательница конкурса «Энергия и среда обитания», директор организации «Друзья Балтики» Ольга Сенова отметила, что эта цель прямо или косвенно связана со всеми остальными. Например, от исполнения Цели № 12 «Ответственное потребление и производство» зависит степень антропогенного изменения климата, а возможность достижения Цели № 6 «Чистая вода и санитария» является следствием решения Цели №13. Последствия изменения климата – лесные пожары, наводнения, засухи, ураганы, аномальные погодные условия – все чаще проявляются в разных регионах Земли. Антропогенный вклад в изменение климата признают 97% ученых-климатологов. Выбросы парниковых газов в результате деятельности человека - ключевая причина современного изменения климата. Сократить выбросы парниковых газов можно, внедряя в свою жизнь энерго- и ресорсосберегающие привычки. Работы участников конкурса показывают именно такие практические привычки и действия, а также дают рекомендации на уровне организации и городов.

Леонова Ксения из 389 Лицея «ЦЭО» в своей работе сравнила затраты на строительство и эксплуатацию домов высотой в 3 и 9 этажей, построенных из кирпича и содержащих одинаковое число квартир. В расчетах было доказано, что малоэтажное строительство при больших площадях имеет меньшие энергозатраты, следовательно, вносит меньший вклад в парниковый эффект.

Семьи учеников 5 класса 430 школы Петергофа посетили музей ДЮЦ «Петергоф», где познакомились с традициями русского народа, которые вдохновили ребят и их родителей на внедрение энерго- и ресурсосберегающих и мер в повседневной жизни. Вовремя выключая приборы, заменив лампы на светодиодные, энергоэффективно распределяя домашние дела, проводя время вместе, используя повторно вещи и упаковку, семьи съэкономили 92 кВт электроэнергии за неделю, в атмосферу не было выброшено 9,6 метров кубических углекислого газа.

Изосимов Максим, ученик 5 класса из 389 лицея, экспериментальным (смотрите видео) и расчетным способом доказал, что светодиодные лампы экономичнее и экологичнее ламп накаливания. Замена 15 ламп накаливания на светодиодные позволит сэкономить 1000 кВт-часов электроэнергии в год, и в атмосферу не будет выброшено 68м3 природного газа. Лампы окупятся за полгода.

Будько Дарья, занимающаяся в Центре экологического образования 389 лицея, доказала на примере легкового автомобиля, что при совместном использовании транспортного средства происходит уменьшение использованного топлива, а, следовательно, выбросов парниковых газов, уменьшение количества автомобильных пробок.

Лютая Дарья, учащаяся 389 лицея «ЦЭО», в своей работе с помощью расчетов по химическим уравнениям доказала, что при производстве мыла и соды в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, чем при производстве синтетических моющих средств. Опытным путем показала, что для снижения загрязнения вод, эффективнее и экологичнее использовать традиционные средства по сравнению с синтетическими.

Сумина Олеся, учащаяся школы 91, собрала мини-ветрогенератор из деталей от электрической игрушечной машинки, лопастей старого вентилятора и преобразователя переменного тока. Мини-ветрогенератором пользовались летом на даче, заряжая устройство power bank при наличии ветра наулице, тем самым экономили использование электроэнергии.

Общественное объединение школьников и педагогов «Колибри в КАДРе», неоднократно участвующее в конкурсе, представило видеоролик «Не быть Карабасом», призывающий к бережливому использованию ресурсов Земли.

Команда десятиклассников Лицея 395, которая уже третий год подряд создает мультипликационные работы, показала мультфильм «Солнце, ветер и вода помогут электричество добыть всегда!», пропагандирующий возобновляемые источники энергии.

Буклет «Мусор и парниковый эффект», созданный командой третьеклассников 430 школы Петергофа, рассказывает о переработке отходов и уменьшении количества свалок. Учит детей отказываться от ненужных вещей: вместо покупки новых книг и игрушек можно устраивать обмен, как и сделали ребята-создатели буклета.

Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Петергоф» представила конспект командной игры «Берегите энергию и ресурсы», которая служит закрепленем знаний учащихся и может быть использована в Международный День Энергосбережения 11 ноября.
Все презентации участников доступны по ссылке.

Среди других работ, представленных на конкурс – работы по теме переработки отходов, экономичного использования горячей воды, создание модели «Умного дома», тематической книжки-раскраски для детей, вдохновляющего плаката, педагогической разработки игры-викторины «Берегите энергию» и занятия по энергосбережению для воспитанников детского сада. Информационное письмо о результатах конкурса – здесь.

Некоторые участники имеют многолетний опыт проектов в сфере энерго- и ресурсосбержения. Работы прошлого года можно посмотреть здесь.

Партнер конкурса, Санкт-Петербургский Центр Энергосбережения, в качестве подарка участникам конкурса предложил им разработать выпуск газеты «Энергосберегайка» (предыдущие выпуски-здесь). Участники поделились на команды по темам и предложили идеи для газеты – способы домашнего энергосбережения, транспортные действия в защиту климата, возобновляемые источники энергии, иерархия обращения с отходами – отказ от одноразовых вещей, повторное использование и переработка отходов. Работа над выпуском газеты будет продолжена.
На конференции распространялись публикации об экологичных решениях в жизни, публикации проекта ШПИРЭ, была развернута выставка «Энергоэффективное здание», новая образовательная выставка общественной организации Друзья Балтики "Про пластик: от проблемы к решениям".

Конференцию провели общественная организация «Друзья Балтики», Санкт-Петербургский Центр Энергосбережения, компания «Экоцентрум». Организацию конкурса «Энергия и среда обитания» поддержали также Эколого-биологический центр «Крестовский остров» и Детско-юношеский центр «Петергоф».







Yandex citirovania