Yandex.Metrica

Программы Друзей Балтики для образования в целях устойчивого развития

12 ноября АНЭО “Друзья Балтики” представили свои просветительские программы и опыт взаимодействия с образовательными учреждениями в рамках семинара Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошел научно-практический семинар «Школа устойчивого развития как центр экологического образования и просвещения в местном сообществе» для педагогов школ города и учреждений дополнительного образования, детских садов. 


   Цель семинара: представление современных подходов, организационных форм, технологий экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития общества и природы; обмен опытом практической работы в области экологического образования и просвещения детей и подростков.

Анна Ушакова, руководитель проектов АНЭО “Друзья Балтики” рассказала о возможностях участия педагогов в программе “Наблюдение рек” и его просветительском потенциале. В этом направлении  “Друзья Балтики”  работают уже более 20 лет, и приглашают всех заинтересованных педагогов к сотрудничеству: использовать пособие “Наблюдение рек”, где можно найти простые методики для проведения наблюдений силами школьников; присоединиться к общественным наблюдателям рек и других водных объектов бассейна Финского залива, принимать участия в семинарах-практикумах для педагогов, а также получить необходимое оборудование и наборы на время проведения исследований на выбранных объектах; представить результаты своих исследовательских проектов на ежегодной Конференции «Экомониторинг рек и побережья Финского залива и состояния окружающей среды», где принимают участие более 50 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Принять участие в Фестивале реки, массовой экологической информационной акции для молодежи, посвященной решениям для сохранения чистоты вод бассейна Финского залива, где команды юных исследователей могут получить новые знания познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке.
         Елена Гретчина, руководитель проектов “Друзья Балтики” рассказала о возможности участия в общественных наблюдениях за родниками школьных групп в рамках проекта“Чистые Родники - Здоровая Балтика”, поддержанного Фондом Президентских грантов, российско-финском проекте СЕВИРА «Вода объединяет людей: учимся, действуем, сотрудничаем» и значении проведения исследований трансграничных рек силами школьных экологических групп как для экопросвещения, так и для содействия решению проблемы загрязнения природных вод.  


Елена представила Школьный проект рационального использования ресурсов и энергии “ШПИРЭ”. В рамках проекта школьники под руководством педагогов имеют возможность принять участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов по ресурсо- и энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (Прием работ на региональный этап до 1 февраля 2021 года), а также изучить вопросы изменения климата, производства и потребления энергии и ресурсов, используя методические материалы проекта, в том числе пособия по энергосбережению, утвержденные Минобразования. 
Педагоги приглашаются принять участие в проекте “Действуем вместе для сохранение климата” и тестировании пяти методических материалов для проведения просветительских интерактивных мероприятий о климате для молодежи. Среди методик - создание климатического плана школы - ее использование может стать основой проекта для участия в конкурсе “Энергия и среда обитания”.


Также “Друзья Балтики” предлагают для педагогов множество пособий по исследованию микропластика и морского мусора и изучения этой проблемы.


Представители школ, детских садов, а также муниципальных образований и общественных организаций обменялись опытом и наработками в сфере экологического образования и просвещения. СПб АППО является многолетним партнером АНЭО “Друзья Балтики” по разным проектам, в том числе заведующий кафедры педагогики окружающей среды С.В. Алексеев выступает ведущим экспертом жюри всероссийского конкурса “Энергия и среда обитания”. 

 

Презентация “Друзей Балтики” доступна по ссылке 

 

 

 

 

Yandex citirovania