Новый учебный год: старт конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания»

Любовь Самылова - вт, 14/09/2021 - 16:42

Образовательный проект ШПИРЭ запускает конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» на 2021-2022 учебный год. ШПИРЭ – это всероссийский образовательный проект для школьников и педагогов об изменении климата и энергетике.

К участию в конкурсе приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, энерго- и ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии, просвещения населения по вопросам эффективного использования энергии и ресурсов.

Плакат «Как экономить электроэнергию»

В конкурсе 4 номинации:

  • Номинация 1 для школьниковПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (Как планируемые, так и реализованные проекты)

Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе. Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения.

Для всех работ первой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов. В пособии «Энергия и окружающая среда» разъясняются способы расчета  (стр. 58).

  • Номинация 2 для школьниковИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА/ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, поселок).

  • Номинация 3 для педагогов: «КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ»

На конкурс представляется общешкольный проект – «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Для всех работ первой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов. В пособии «Энергия и окружающая среда» разъясняются способы расчета  (стр. 58).  

Обращаем Ваше внимание! В этом году «Друзья Балтики» издали новое пособие «Климатический план школы», которое подробно рассказывает об этапах создания Климатического плана, рекомендуем использовать его для подготовки работы в данной номинации.

  • Номинация 4 для педагоговПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК СОХРАНИМ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГИИ И РЕСУРСОВ

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия (это может быть фрагмент занятия) ИЛИ комплект дидактических материалов для школьников или дошкольников, посвященный актуальным практическим энерго- и ресурсосберегающим решениям, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы (детского сада), дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат.

Ознакомиться с положением регионального конкурса можно здесь

Конкурс проходит в два этапа: региональный и всероссийский. Для участия в региональном конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму и отправить конкурсную работу по адресу sparerus@gmail.com до 1 февраля 2022 года. Ждём ваши заявки и работы!