Сбережение энергии, ресурсов и климата в лучших проектах петербургских школьников и педагогов

Елена Гретчина - чт, 25/03/2021 - 10:51

Лучшие работы регионального конкурса «Энергия и среда обитания» представили школьники и педагоги Санкт-Петербурга 17 марта в Экологическом волонтерском центре ГГУП «СФ «Минерал» на ежегодной молодежной конференции «Климат, энергия и среда обитания». Конкурс является частью всероссийского школьного проекта по рациональному использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ), отобранные работы регионального конкурса отправляются на всероссийский этап.

Конкурс посвящен школьным проектам в области изменения климата, внедрения энергосбережения и ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов. Участники конкурса в своих проектах доказывают, что сократить выбросы парниковых газов можно, внедряя в свою жизнь энерго- и ресорсосберегающие привычки. В очном этапе конкурса было отобрано 25 работ, из них 12 работ заняли призовые места. Конференция прошла в смешанном формате - участники выступали как очно так и онлайн.

Конференция 17 мартаКонференция 17 марта

Многие школы начали разрабатывать свои климатические планы и экспертка АНЭО «Друзья Балтики» Виктория Руденко представила новые пособия по созданию климатических планов школ. Это пособие — один из пяти материалов интерактивных пособий проекта "АССТ — Действуем вместе для сохранения климата", призванных помочь организовать и провести интерактивное увлекательное мероприятие или проект об изменении климата. Материалы вскоре будут доступны педагогам на сайте «Друзей Балтики». Они призваны помочь проводить занятия, игры и интенсивы, а также пошагово разработать и внедрять меры сбережения энергия, тепла ресурсов в здании школ с участием экосовета и всех заинтересованных сторон. Цель климпланов – разработать и внедрить шаги на пути к углеродной нейтральности здания школ для вклада в сохранение климата.

Взвешивание Коган Софья из 389 лицея «ЦЭО» в своей работе «Могу ли я отказаться от пластика» подсчитала, сколько пластиковых отходов образуется в семье за неделю и вместе с родителями решила минимизировать использование пластика – не покупать пластиковые бутылки, ходить в магазин со своими экомешочками, что позволит сэкономить выбросы углекислого газа, выделяющегося при производстве пластика.

Вощинский Никита, ученик 395 лицея, вместе со своей семьёй разработали и стали применять в жизни правила энрегоэффективного поведения, подсчитал полученную экономию по квитанциям и установил, что регулярное применение этих правил позволит не выбросить в воздух 588 м3 углекислого газа.

Копотилов Павел из 294 школы рассчитал, как на примере экономичного использования только одного вида техники – холодильника – всеми членами семьи можно недопустить выбрасывания в атмосферу 15 м3 СО2.

Бытенская Элина, Люльева Диана, ученицы лицея №533, в своем видео «Энергосбережение»  рассказали «как можно сохранить планету с помощью простых энергосберегающих решений».

Общественное объединение школьников и педагогов «Колибри в КАДРе», неоднократно участвующее в конкурсе, представило незаурядный видеоролик «Вредные куплеты = полезные советы», в шутливой форме показывающий, почему важно отказываться от использования одноразовых вещей из пластика.

Плакат «Как экономить электроэнергию» представили учащиеся 4 класса школы №3. Листовка «Энерго- и ресурсосбережение» Красновой Софии, воспитанницы ДЮЦ Петергоф рассказывает о разнообразных мерах. И два буклета «Энергосбережение» от учащихся 351 и 87 школ заняли призовые места.

Плакат

 

Плакат

В педагогической номинации Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Петергоф», вместе с коллегой Журавлевой Викторией Сергеевной, педагогм школы 430, представили педагогическую разработку «Лото «Ассоциации: энергосбережение».

Методику проведения районного конкурса «Энергосбережение – дело каждого» представили педагоги 389 лицея «ЦЭО» - Селезнев Денис Евгеньевич и Михайлова Зинаида Сафоновна.

Некоторые участники имеют многолетний опыт проектов в сфере энерго- и ресурсосбержения. Призовые работы прошлых лет можно посмотреть здесь и здесь. Информационное письмо о результатах текущего конкурса здесь.

Все участники прошли интерактивное задание «Климатический план школы: проблемы и решения» и пришли к выводу, что многие решения применимы в школах. Педагоги и учащиеся рассматривают возможность создания климатических планов своих  школ на следующий учебный год.

На конференции распространялись публикации об экологичных решениях в жизни, публикации проекта ШПИРЭ, была развернута выставка «Энергоэффективное здание», новая образовательная выставка Друзей Балтики "Про пластик: от проблемы к решениям". Её можно найти в онлайн формате.

Конференцию провели общественная организация «Друзья Балтики», Санкт-Петербургский Центр Энергосбережения. Организацию конкурса «Энергия и среда обитания» поддержали Эколого-биологический центр «Крестовский остров», Детско-юношеский центр «Петергоф», Академия постдипломного педагогического образования.